Сварочные трактора (автоматизированная сварка)
Все знают о полуавтоматическое сварке – это когда автоматизирован только процесс подачи проволоки, а дугу необходимо перемещать вручную. Однако в последнее время высокую популярность набирает автоматизированная сварка, когда механизировано также движение самой дуги.
Как работает сварочный трактор-автомат
Принцип работы заключается в том, что ролики механизма сами вытягивают проволоку, а сварочный ток таким образом, будь он переменным или постоянным, подводится к проволоке и к изделию. Дуга горит в определенном «облаке» из газа, получившимся посредством плавления и испарения металла. В процессе гашения флюс, остывая, превращается в шлаковую корку, равной массе расправленной проволоки. Та часть флюса, что не расправилась, изымается пневматическим отсосом и применяется снова.
В промышленности такой тип сварки осуществляется ленточными или комбинированными электродами толщиной до 2 мм и шириной около 40 мм. В процессе работ дуга перемещается от одного края ленты к другому и равномерно расплавляет основной металл. Опытные мастера знают, что на этом этапе очень удобно изменять форму поперечного сечения шва и добиться нужной глубины и степени проплавления.
Почему это удобно
Основными преимуществами такого способа является возможность использования более толстых прутков, тем самым сокращается количество проходов и достигается высокая прочность шва. Помимо этого, автоматические сварочные аппараты обладают такими достоинствами:
- Высокая производительность
- Нет брызг
- Минимальные потери металла
- Надежная защита обрабатываемой зоны
- Устойчивость к образованию оксидов
- Не нужны специальные защитные средства от светового излучения
- Металл охлаждается медленно, тем самым сохраняются его механические свойства
В качестве флюсов здесь применяются искусственные силикаты слабо кислого характера, основой которых является двойной или тройной силикат, имеющий в составе азот, марганец, алюминий и т.д.