Покупая новое дизельное оборудование для подачи напряжения, никто не задумывается, что оно со временем может выйти из строя. Только когда установка начинает неправильно работать или не заводится, потребители мчатся в сервисные центры, где им необходим ремонт, иногда даже дорогостоящий. Чтобы такой неприятной ситуации не случилось, мастера рекомендуют проводить профилактические осмотры генераторов, которые заранее выявят возможность поломки и предотвратят ее.
Это звучит достаточно банально, но профилактика всегда лучше, чем ремонтные работы. Она занимает меньше времени, нервов и денежных вложений, чем серьезная неисправность. Поэтому давайте разберемся в каких видах технического обслуживания может нуждаться ваша дизельная конструкция. Изложенные ниже рекомендации уберегут технику от нежелательной поломки и существенно продлят период ее эксплуатации.
Техобслуживание и профилактика дизельных генераторов включают в себя следующие действия:
- Перед каждым запуском установки необходимо проверять уровень масла в бачке. Если его осталось мало, то следует долить жидкость до отметки на щупе, которым вы проверяете уровень.
- После того, как агрегат проел обкатку, а это обычно по истечению 20 моточасов работы, необходимо полностью слить смазку и заменить новой. Такую процедуру эксперты рекомендуют делать каждые сто часов работы прибора.
- Кроме этого желательно очищать масляный фильтр при каждой замене вещества. Это позволит жидкости лучше распространяться по системе и смазывать главные рабочие узлы.
- Запомните, что перед тем как завести агрегат необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Это делают перед каждым запуском оборудования. А через двадцать часов прекрасной работы, следует его тщательно очистить. Если техника проработала уже больше сотни моточасов, то обязательно смените фильтр, ведь он уже в достаточно плачевном состоянии.
- Что касается фильтра топливного бака, то здесь менять его требуется раз на 100 рабочих часов.
- Кроме этого, очистки или замены требует топливопровод, который тоже засоряется осадком. Правда, здесь замена может проводиться раз в несколько лет. Обычно специалисты рекомендуют делать процедуру раз в два года.
Еще несколько рекомендаций
Не стоит забывать, что если вы не пользуетесь электростанцией на дизельном двигателе долгое время, то она застаивается. Поэтому необходимо хоть раз в месяц проводить профилактический запуск оборудования. Правда, обычно они применяются для постоянной работы, но бывают случаи, когда приборы стоят больше года без надобности. Сначала нужно запустить оборудование и дать ему несколько минут, обычно хватает 5–10 минут, чтобы оно поработало на холостом ходу. После этого можно дать небольшую нагрузку, так детали поработают немного, а масло разогреется и прогонится по всей системе.
Важно! Соляра может простоять в генераторе около шести месяцев и не терять свои свойства. Но, после этого, ее качество резко падает и это может привести к неисправности техники или к тому, что она просто не сможет завестись. Кроме этого возьмите себе на заметку, что в разные поры года необходимо использовать подходящее топливо.
Например, летнее топливо имеет температуру застывания около –5 градусов. Что касается зимнего дизельного топлива, то здесь температура ниже и составляет –35 градусов. А вот есть арктическая смесь, что может выдерживать и –50 градусов.
Лучше всего, если вы точно знаете, что не будете использовать устройство в течение нескольких месяцев, то поставить его на консервацию.